[syndicated profile] lexa1_feed
В марвеловских киношках наметился забавный тренд, который, возможно, позволит им выйти на более высокий шейкспировский уровень. Я имею в виду отношения с детьми.

Раньше ведь как было? Классический супергерой - это такой закоренелый инфантил с шизофреническим расщеплением личности. Его основная драма состоит в том, чтобы вовремя переодеться и скрыть свою вторую, буйную субличность. Удивительно, как много фильмов о супергероях построено на этой школьной игре в переодевание.

Потом был ещё ряд столь же однообразных фильмов, в которых группа супергероев пытается работать вместе. Опять же, любой может наблюдать такие подростковые драмы у себя во дворе на футбольном поле: "Гол! - Не было гола! - Да был гол, прямо в угол! - Ты врёшь, от штанги отскочило! - Я вру? Да я щас тебе..."

И вот наконец они дошли до самого глубокого. Когда супергерой стареет, теряет супер-способности или вообще не верит в них, зато начинает бухать... и что самое страшное, у него появляются дети.

Видимо, первым это красиво показал Шьямалан в "Непобедимом". Ну и "Birdman" в том же духе неплохой. Однако это были ещё не классические супергерои. Типа, для умных.

Потом была смелая попытка показать нам несчастных детей алкоголиков потомков джедаев в новой версии "Звёздных войн": я тогда сразу предположил развитие сюжета в сторону детского сада.

И вот недавно действительно вышла пара историй ровно в таком ключе. Первая - это "Логан". Пожалуй, лучшая из всех серий про людей X. Настоящая педагогическая поэма. Рекомендуется всем папашам, у которых, как у меня, есть маленькая боевая дочка.

А потом вышел новый Человек-Паук, название которого по старинной русской традиции переведено дебилами - "Возвращение домой". Хотя слово Homecoming означает совершенно иное. Если формально, то это "Встреча выпускников", но в названии данного фильма я бы написал просто "Человек-Паук: Школота". Потому что это история про подростка, которого папа не берёт с собой на интересную работу, зато вынужден постоянно исправлять косяки своего юного хакера спасителя человечества.

Теперь самое время наванговать, что будет на следующем витке марвеловской эволюции супергероев. Нетрадиционное воспитание внуков? Ожесточённая борьба с геморроем и старческим маразмом? Я вот, к примеру, по утрам регулярно использую джедайский меч, чтобы шторы в детской открывать.

Мама!

Sep. 19th, 2017 09:33 am
[syndicated profile] veter_r_r_feed
До сей поры у Даррена Ароновски есть две высшие кинематографические награды: Золотой Лев Венецианского кинофестиваля и Дженнифер Лоуренс. При этом Льва он получил за едва ли не самый свой массовый фильм Рестлер, а Лоуренс досталась и вовсе авансом. И чтобы как-то это все совместить пришлось снимать фильм с Лоуренс и везти ленту в Венецию, устроив любимой романтический уикенд. Какая девушка откажется от такого шанса?! Даже если у нее у самой давно есть Оскар, а впереди еще вся карьера кинодивы.

Вообще с Венецией у Ароновски складывается хорошо. Тут его номинируют, награждают, позволяют устраивать премьеры своих безумных фильмов. Но вот Маму освистали. И говорят, еще и парочка свежайших итальянских помидорок полетела в экран несмотря на весь культовый статус режиссера. Что же не так с Мамой?

mama.jpg

Где-то в неизведанной глуши стоит дом. Большой, красивый, хотя и немного пострадавший от пожара в прошлом. В доме живут двое, чьих имен нельзя произносить. Он пишет новую поэму, она красит стенку и ходит в прозрачной майке без лифчика, чем вызывает у него вдохновение. А еще у них в доме кнопочный телефон, потому что мобильники не ловят и стремный подвал потому что одним из жанров фильма заявлен хоррор. И жили бы они так долго и счастливо, если бы однажды в дом не постучался странный лысеющий господин в шляпе, перепутавший их дом с гостиницей. Этот визит запускает цепь странных и ведущих к жестокой развязке событий. И то что будет происходить дальше, словами описать как-то даже неудобно.

Если пытаться смотреть фильм как заявлено в афише "триллер, хоррор, детектив", далеко не уедешь. Ни один из этих жанров не имеет никакого отношения к картине. Все "страшные" моменты вынесены в трейлер и к сюжету не имеют никакого отношения. Да, когда-то давно боссы студии собирались выпустить ленту в октябре. 13-го. И даже убрали из-за нее собственно "Пятницу 13-е", отложив до лучших времен. Но то ли Ароновски их коварно обманул, то ли в процессе съемок вдохновение повело его не туда, но пугаться в картине не придется. Не будет ни чудищ, ни призраков, ни захудалого маньяка, терроризирующего милое семейство (а стоило бы!). Не состоится и детективная интрига, несмотря на труп в гостинной, который появится ближе к середине фильма. История с убийством случится на наших глазах. Брат пойдет на брата из-за того что в детстве отец без ребра и распутная мать любили младшего больше чем старшего. Стоп, где мы это уже видели?

В фильмах Ароновски вообще постоянно происходит что-то странное. Сходят с ума люди, звери, деревья, даже сам Бог гневается и насылает потоп на свои творения. Снять простое кино без сумасшествия или двойного смысла для режиссера скучно и не стоит потраченного времени и миллионов бюджета. Поэтому что если взять все идеи сразу, смешать их, получить странный желтый напиток и заставить выпить Дженнифер Лоуренс? И пусть потом критики гадают, что она там пьет из шкафчика, все равно не догадаются. А чтобы усложнить себе задачу, весь сюжет о всех тайнах мира снимать в пределах одного дома и с минимумом действующих лиц. Потом сломать концепцию и позвать массовку, чтобы показать, как люди все портят. А потом сделать все еще хуже! И так в бесконечном цикле. Если вам сейчас кажется, что я сейчас пишу полный бред, возможно фильм вам не очень понравится, потому что я максимально точно передаю то, что будет происходить на экране.

Ароновски взял несколько вечных идей и проблем. Создатель и создание, автор и муза, мужчина и женщина. В конце концов смысл жизни и всего остального и даже защита окружающей среды и, извините, феминизм. Для того, чтобы все эти слои смыслов перенести на экран выбрал зачем-то классический сюжет из Библии, которую как приличный мальчик из еврейской семьи знает превосходно. И все это в замкнутом пространстве с минимумом деталей выкатил на зрителя. Говорят, что существуют зрители, которым это понравилось. Опять же, есть те, кому понравится все, что делает Ароновски, даже если это не фонтан.

Говорят, когда Мишель Пфайффер принесли сценарий, она обалдев сразу же отказалась, потому что не поняла, что тут играть. Но потом поговорила с автором, прониклась идеей и отыграла великолепно, как умеет. Равно как и остальные актеры, благо что все из высшей лиги. Хавьер Бардем вообще работает на каком-то запредельном уровне величия уже, даже спиной изображая всемогущего Творца так, что ни на минуту не дает нам в себе сомневаться. А вот Дженнифер Лоуренс как приоткроет рот в начале фильма, так и будет ходить с выражением лица "а что вообще происходит" до самого финала и зарождающегося апокалипсиса. При этом именно это от нее и требуется ибо замечательно передает состояние зрителя во время просмотра. А играть за нее будет в основном камера, облетающая Лоуренс со всех сторон и ракурсов и показывающая нам события словно из-за ее плеча. Поначалу это раздражает и хочется убить оператора, потом привыкаешь, ближе к финалу понимаешь, что именно так и только так и надо было это снимать.

Итак, безупречная игра прекрасных актеров. Талантливая операторская работа. Сюжет вообще критиковать нельзя, ибо кто мы такие, чтобы придираться к Его сюжету! Режиссер гений. И при этом смотреть получившееся почти невозможно. В сети идут споры а что же мы такое увидели вообще? И о чем фильм? И это все-таки библейский сюжет о греховности человека или зеленая картина о необходимости защиты природы? Улыбающийся счастливый Бардем в одной из ключевых сцен романа кричит нам "Они все поняли! И каждый понял по-своему!" и как нельзя лучше передает нам общую суть. Ароновски сознательно убирает все детали, которые могли бы дать зацепку зрителю. Это вам не Линч, в одном кадре у которого будет десяток предметов из разных сюжетных линий, скрещивающих все между собой. Здесь же у нас просто чистая стена с грубыми мазками, на которой каждый волен дорисовывать все что угодно. Больше всего подходит метафора с творчеством. Как поэт в фильме провозглашает все общим, так и Ароновски отдает нам свое творение на осмысление делая нас равными ему, оставляя может быть даже слишком много нам свободы в осмыслении увиденного. Однако же мы как и люди, пришедшие в дом к автору, слишком несовершенны. Кто придет с пустыми руками головой, тому просто нечем будет заполнить пустоты фильма. А кто придет с мыслями и идеями, тот просто рухнет под их количеством. Наверное, я никогда не стану пересматривать эту картину. Не приходится выискивать в ней второй, третий, пятый смысл, вглядываясь в происходящее. Все что было можно, мы увидели, скрытых деталей не ждите. При этом смотреть было действительно тяжело, зрелище местами превышало порог чувствительности среднего зрителя. Ароновски утверждает, что опередил свое время, мы просто не готовы пока воспринять все его идеи, а потому главное что не остались равнодушными. Дескать, он как автор равно примет и восторг и негодование, главное чтобы не равнодушное молчание. С этой точки зрения картина удалась, зрители разделились на две неравные группы и ведут теперь дискуссии, переходя на личности, в обсуждении увиденного. А вот нужен ли для таких дискуссий нам дополнительный повод, да еще и такой, каждый может решать сам.
morreth: (Default)
[personal profile] morreth

Тобто, не в тому, яким є Саакашвілі – політиком, людиною, неважливо.

 

Справа в тому, яку силу він зараз представляє, або представлятиме найближчим часом.

 

Я бачу в людей купу оптимізму, пов'язаного з тим, що ПОП злякався Міхо. Тому що таки дійсно злякався. Окей, може, з громадянством Саакашвілі не все було кошерно, але де написано, що громадянин іншої країни не може в’їхати в нашу? Навіщо був той цирк з конями, з затримкою потягу, з мінуванням? Аби спровокувати Ніколозовича на прорив? Ніколозич вже не стане більшим політичним небіжчиком, те, що мертве, померти не може. То навіщо?


 

Я вважаю, йдеться не про раціональні міркування. Люди, які раціоналізують всі підряд вчинки політиків, схожі на персонажа англійського анекдоту, який, дізнавшися, що його політичний супротивник помер, почав міркувати, який політичний зиск небіжчик з цього матиме. Політики живі люди, як і ми (хоча в це важко повірити), і інколи вони реагують на події, як і ми, радше спинним мозком, ніж головним. Реакція ПОП на Міхо здається мені саме спинномозковою, нерозсудливою.

 

Але чи є вона цілком безпідставною? Хіба завжди спинномізкова реакція – невірна? Якби воно було так, ми не еволюционували би до сапієнсів, вимерли раніше. Міхо дійсно небезпечний для ПОП, але не так, як вважають реформатори-романтики.

 

Ану, згадаймо, що ми знаємо про ПОП? Що він а) не любить крові; б) не вірить ні у який суспільний договір, а вірить у договорняки.

(взагалі я вважаю, що з концепцією суспільного договору повний мрак у всіх, хто досяг якоїсь зрілості за часів СРСР. Тут нічого не виправити, тільки сорок років по пустелі, а вважаючи на зростання СПЖ з часів Мойсеєвих, то й усі 60).

 

Готова побитися об заклад, що революцію гідності ми бачимо не так, як ПОП. З нашої точки зору, учасники Майдану та Небесна Сотня своєю кров’ю вибороли всім нам можливість вибрьохатися з пост-совкового лайна та нарешті переформатувати державу у щось людське.

Але з точки зору ПОП все було інакше: то він, людина розумна й сердешна, зупинив страшну гекатомбу, яка могла б іще тривати хтозна скільки, і хтозна скільки життів унести.  Ті, хто пер із фанерними щитами під кулі, у кращому разі є жертвами власної нерозсудливості. Саме через них Хуйло, скориставшись моментом, віджамкало Крим та простерло чоботи свої на Донбас, а ПОП, коли вже став Президентом, зупинив його (так, лише зупинив, а не викинув геть – але треба бути вдячними уже за те, що ми маємо). Своє президентство ПОП майже напевне вважає великою жертвою зі свого боку, бо нових привілеїв воно йому не дало, а геморою наробило. А ми, невдячні, ще дорікаємо йому тим, як повільно йдуть реформи і мляво провадиться АТО, та натякаємо на «посадити трьох друзів».

Саме тому ПОП не дуже святкує нас, тобто народ, тобто, з його точки зору, електорат. Ми ненадійні, на нас не можна спиратися, в нам пам’ять як в золотої рибки. Ми голосуємо за тих, хто насипле гречки, а молодь взагалі мала в дупі ті вибори. Ну то який сенс Порохові робити щось для нас? В нього є західні партнери, які дають кредити. В нього є тут приятелі, з якими ці кредити можна пиляти, і які свій час насиплють виборцеві гречки, аби той знов обрав Пороха та дав можливість пиляти кредити. Як, в біса, в цю схему вписуємося ми? Аж ніяк.

 

Тепер про Міхо. ПОП виписав Міхо з Грузії аби звітувати перед західними товаришами, що, мовляв, ось, реформи ведуться, і я навіть варягів запросив. Мені здається, що Міхо від самого початку хотіли використати як таран проти Коломойського, але, навіть якщо не так, то кінець кінцем воно так вийшло.

Бачити Міхо самостійним політичним гравцем – такого в ПОП не було. Та і в Міхо не було. Ніколи він не був самостійним політичним гравцем. Все «грузинське диво» ґрунтувалося на тому, що Захід давав гроші. Міхо й компанія жили на ці гроші, розкуркулюючи корумповану тодішню політичну елітку. Оскільки вони жили на західні гроші, вони мали можливість не шукати з еліткою компромісів, що позитивно вплило на імідж Міхо як безпощадного борця з корупцією.

Але коли Міхо приїхав до нас – виявилося, що на потоках грошей з заходу вже сидять. І на потоках зі сходу вже сидять. І взагалі нема в країні грошей, на яких ніхто б не сидів. Тож Міхо від початку не міг не шукати компромісів.

Він гадав, що компроміс з Порошенко дасть йому волю й недоторканість. Аж зась: Порошенкові треба було, щоб Міхо зачіпав лише тих, хто йому не свій. Щоб ця «антикорупційна» коза сорняк поїла, але не чіпала горох. Але ж ми знаємо, що то є неможливе навіть не тому, що суперечить природі кози, себто Міхо. Але це суперечить самій природі корупційних скандалів, коли одна порушена корупційна схема призводить до «ефекту доміно» та викриття інших, бо ніхто ж не такий лох, щоб, бувши відтисненим від кормушки, мовчати в тряпочку.    

Отже Міхо зробив свою справу та допоміг «підірвати» Коломойського. І зробився… не те щоб непотрібним, знайшли б йому врешті якийсь вжиток… Незручним. Як і інші варяги: Згуладзе, Балчун, Супрун. Його, зрештою, покликали в країну, щоб він робив ім’я Порошенкові, а не собі, то що він там собі надумав?

 Деякі мудрі Сократи кажуть, що готувалася операція «преємник» з Міхо в головній ролі, але Міхо через свій темперамент все обісрав собі й людям. Якщо правда – то осьо й красна ціна Міхеїлові Ніколозовичу та його реформаторству.

 

А ТЕПЕР НАЙГОЛОВНІШЕ.

Наразі вся наша політична илітка поділяється на три великі групи «за інтересами». Перша – це ті, чиї бізнес-інтереси знаходяться у Росії. Це велика купа людей із великим впливом в уряді. Не будемо зараз кидатися словами «вороги», просто зазначимо, що бізнес-інтереси цих людей пов’язані з відверто ворожою державою. До цієї групи належать Фірташ, Ахметов, Льовочкін, та загалом більшість ригів та опів, які є тими ж самими ригами, навіть не дуже перефарбованими. До речі, ця група дуже добре засвоїла патріотичну риторику, і, як показала історія з блокадою Донбасу (яка призвела до зростання імпорту вугілля з Росії – і прибутків тих, хто на цьому нажився - у півтора рази), може дуже вдало використовувати патріотичні настрої.

Друга – ті, чиї бізнес-інтереси знаходяться в Україні та на Заході. Це не значить, що вони наші друзі. Це значить що вони не зацікавлені у тотальному зубожінні українського народу, бо нема кому буде купувати ті цукерки. Але це ще не значить, що вони зацікавлені в процвітанні українського народу. Вони зацікавлені, як і перша група, лише у власному процвітанні, просто для першої групи наявність українського народу взагалі не є принциповою, навіть на свої виробництва вони можуть завезти в’єтнамців. Але у якості покупців товару в’єтнамців вже не імпортуєш, тому друга група інколи щось корисне для України готова робити.

І третя група – це люди, в яких бізнес-активів або нема взагалі, або вони є мізерними. Головний актив цих людей – це близькість до владних структур та можливість утворювати корупційні схеми. Зрештою, цей контінгент продається першим, або другим. Бо власне для того і йде у владу – продатися. Це Юля, це Ляшко, це дехто з депутатів останнього «призиву», які потрапили у ВР як майданівці та комбати.

Ви правильно здогадалися, Міхо належить до третьої групи.

І тепер ми повернемося до корінного питання: чого саме ПОП реагує на Міхо спинним мозком та первинними рефлексами?

Бо добре це знає: Міхо не проводир самостійної політики, він приїхав продаватися.

І якщо ПОП його не купить – а він не купить! – то хто?

Власне, в Україні є лише одна альтернативна сила.  Як я сказала вище, ця сила добре навчилась використовувати патріотичну риторику у власних інтересах. То що перешкодить їй використати у власних інтересах реформаторську риторику Міхо?

Власне, ніщо.

Оцього і треба боятися: що Міхо підвезе нам москаля, у найбуквальнішому сенсі сього слова.                                                                                                                                                                    

taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net

Стоит ли интеллектуалам и дальше обманывать себя?



Системные либералы и независимые эксперты годами предлагали конструктивные решения для государства. Каков результат?

Владислав Иноземцев 18 сентября, 17:46

Последние события в России указывают на все большую поляризацию нашего общества. На прошлой неделе ее символами стали впечатляющий успех демократических оппозиционных сил на муниципальных выборах в Москве 10 сентября и стотысячный крестный ход в Петербурге 12 сентября, прошедший в том числе под лозунгами против фильма «Матильда». Все больше кажется, что внутри страны существуют два общества, идеалы и стремления которых имеют друг к другу весьма условное отношение.

Склонность к самообману

Однако меня удивляет не сам этот факт (его можно было заметить и пять, и десять лет назад), а нечто иное – осмысление наметившихся тенденций в кругах, которые претендуют на адекватное восприятие действительности (я специально не называю их «демократами», «либералами», «интеллигенцией», «креативным классом» или иным подобным термином). Доминирующей трактовкой является описание происходящего как своего рода борьбы «либерального» («прозападного», «светского») и «консервативного» лагерей за влияние на власть, за определение дальнейшего направления развития страны. «Творческая интеллигенция», защищающая Кирилла Серебренникова; предприниматели, выражающие осторожные симпатии Владимиру Евтушенкову; экономисты и политологи, с энтузиазмом участвующие в составлении программ Алексея Кудрина; журналисты, жаждущие оправдания Алексея Улюкаева, – все эти люди, кажется, искренне верят, что где-то наверху не знают, что происходит в стране, или не понимают, как именно следует поступить, чтобы она развивалась успешнее.

Для меня непостижим такой подход. Read more... )

дизайн

Sep. 19th, 2017 08:16 am
[syndicated profile] mi3ch_feed


В 1924 году в Кейптауне было построено гигантское элеваторное зернохранилище с 42 конусами-силосами. Долгое время элеватор оставался самым высоким зданием в южной части материка. В 2001 году элеватор закрыли. А в этом году открыли, но уже переделанным. Нижние этажи занимает музей современного африканского искусства Зайтца. Шесть верхних этажей – пятизвездочный отель на 27 номеров. Над проектом работало лондонское бюро Томаса Хизервика.

Посмотрите, что получилось в итоге






















[syndicated profile] y_bd1_feed
Что же с нами стало? Почему современный жилой квартал в Минске - это огромный квадрат с расставленными в нем домами в произвольном порядке? Почему почти не встречаются сквозные проезды? Почему дороги внутри жилого массива - это кривые партизанские тропы, словно созданные не удобства ради, а преодоления трудностей для? Эти вопросы, конечно, останутся без ответа, хотя сами по себе они удивительны, ведь еще 50-70 лет назад архитекторам хватало мудрости строить блокированные кварталы с четкой и понятной схемой движения внутри. А потом они как сорвались... Бог им судья. Давайте лучше посмотрим, до какой нелепости может доходить внутриквартальное устройство дорог в Минске. Пример не для слабонервных.


Читать дальше: https://blisch.by/susaninshina

Полицейские овцы

Sep. 18th, 2017 11:50 pm
ratomira: (Default)
[personal profile] ratomira
Студент (гей-ботаник) в штате Джорджия размахивал перочинным ножиком. Полицейские (4 штуки), находясь на приличном расстоянии от него, перепугались и застрелили гея.

Видео здесь:
http://www.newsweek.com/scout-schultz-georgia-tech-police-shooting-666641

Придурок, конечно, сам виноват, что нарвался на пулю, но полицейские - те еще овцы пугливые.
[syndicated profile] kireev_feed
Мой городок Сноквалми впервые вошел в десятку самых лучших мест для жизни в Америке версии журнала Time и сразу на пятое место. Что значит хорошо запланированный относительно новый жилой район для среднего класса с красивыми видами и хорошими школами.

Кстати, на этом холме, откуда было сделано фото, я нередко бываю, когда гуляю с семьей. Мы часто гуляем по городу и то, что это действительно хорошее место для жизни, видно не только из всех цифр, показывающих благополучие места, но это можно просто увидеть по лицам людей: нигде до этого я не встречал столько счастливых по виду людей, как тут. Просто приятно гулять: получаешь положительную энергию от такого обилия счастья. Но этот район я когда-то выбирал для жизни больше из цифр, географического положения, соотношения цены домов и затрат времени на транспорт и т.д.: все же я социальный географ. Так что очень рад такому хорошему выбору.

[syndicated profile] 1way_to_english_feed
Здравствуйте, Владимир! Разрешите поблагодарить Вас за отличный сайт, который Вы создали и продолжаете развивать! Редкий случай в системном подходе к жизни и изучении иностранных языков!

В одной из Ваших статей, Вы написали, что являетесь прагматиком и поэтому один из изучаемых Вами языков является немецкий. Я тоже ставлю задачу выучить несколько языков. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу изучения скандинавских языков (северогерманская группа, а именно шведский, датский, норвежский) плюс финский, к ним не относящийся. Народу на них говорит немного, но экономика у них неслабая, а людей,знающих эти языки, днем с огнем не найти. Будет ли, по Вашему мнению, прагматичным подходом взяться за эти языки?

Если у Вас, Владимир, найдется время ответить хотя бы кратко, буду очень благодарен. Прошу прощения, если занял у Вас много времени. С уважением,Владимир.


серьезный вопрос, таким должен быть и мой ответ.

если кратко: на 92% уверен, что стоит, но требует много сил.

подробно: зависит от экономических связей одно из этих стран с вашим регионом. я, например, живу на севере Украины (сумчанам - пламенный привет!) для меня учить один из названных вами языков было бы финансово неокупаемым вложением сил и времени.

у нас очень важен итальянский и вообще никакого толка с французского. это если не брать немецкий и польский, которые очень востребованы.

скандинавы довольно хорошо знают английский, если речь идет о среднем человеке. и очень хорошо его знают, если речь идет о квалифицированном специалисте, которых связан с внешними рынками.

поэтому чтобы окупиться ваш норвежский или шведский должен превосходить английский скандинава. например, меня приглашают переводчиком итальянского иногда на предприятие, делающие крышечки на водочные бутылки. но это бывает лишь, когда поломка итальянского оборудования значительная и хороший английский украинской и итальянской сторон своими погрешностями всё же накладывается на взаимопонимание.

вот где окно возможности заработка. это узкое, и чтобы в него попасть, придется очень хорошо поработать над языком. шведский, например, сложнее английского. по грамматике - что-то среднее между английским и немецким.



(no subject)

Sep. 18th, 2017 03:10 pm
[syndicated profile] pigbig_feed
Премия за "Классы наций: феминистская критика нациостроительства" (лучшая книга в облсти социально-политических наук).
На снимке запечатлелась рожа, состроенная в ответ на сказанное вручателем.

красивый город

Sep. 18th, 2017 02:37 pm
[syndicated profile] mi3ch_feed


Немного про Львов. Городу несколько раз повезло – он не был стерт с лица земли во время Первой и Второй Мировых войн. В Советском Союзе с ним обращались бережно и храмы в нем не взрывали. И сегодня территория в центральной части Львова (Старый город) внесена во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Въезд транспорта в нее ограничен. Каждый пятый в городе – студент. Особенно хорошо во Львове вечером. Цены позволяют встречаться в кафе каждый день.




Гуляя по старому городу лучше заходить во все внутренние дворы – там много интересного. От памятников до надписей на стенах.



На улице Льва есть двор-галерея и двор потерянных игрушек



Местами Львов напоминает старый Тбилиси. Мне показалось, что ему очень не хватает если не моря, то хотя бы реки. Река дисциплинирует город.



В подземном кафе-копальне туристам рассказывают о том, откуда в городе кофе. Его добывают в шахте под Ратушей. Можно спуститься в "забой" и увидеть процесс добывания кофе, который вывозят в вагонетках. Там же предложат кофе, который карамелизируют шахтерской газовой горелкой. От этого на поверхности напитка образуется тонкая сахарная корочка. Там же кофейные зерна обжаривают и готовят из них более 30 видов кофейных напитков: "Бандеровский", "Франца Иосифа", "Когда идет дождь", "Спокойной ночи" и др.



Львов действительно фартовый город. Здесь нашли нефть и здесь началась нефтяная лихорадка. Здесь научились получать керосин путем перегонки нефти, после чего усовершенствовали устройство лампы и получили ее первый по-настоящему безопасный вариант. Благодаря этому изобретению, здесь в больнице была впервые сделана срочная ночная операция, освещавшаяся керосиновыми лампами.



Львов – город фестивалей айтишников. Здесь делали спец-эффекты для «Гарри Поттера», «Халка» и «Спайдермена»



В 1920 году Львов атаковала конница Буденного. После упорных боев, длившихся примерно месяц, Красная Армия, дополнительно усиленная восемью дивизиями красных казаков, начала штурм города. Бои проходили с тяжёлыми потерями с обеих сторон, но три дня спустя атака была отбита и ввиду общего перелома в войне Красная Армия отступила. За героическую оборону город был награждён польским орденом Virtuti Militari – наивысшей польской военной наградой. Этот орден был изображён на польском гербе города.

В 1944 году во Львове началось военная операция Армии Крайовой с целью утвердить польскую власть в городе и получить выгодные позиции на последующих послевоенных переговорах о границах Польши и УССР. Восстание было составной частью общепольского восстания и проходило в сотрудничестве с наступающими советскими войсками. После взятия города местное руководство Армии Крайовой было приглашено на встречу с командованием Красной Армии, где они были арестованы органами НКВД СССР



Герои «небесной сотни»



Пока Россия украдкой хоронит донбасских «добровольцев» в безымянных могилах, во Львове поминают всех погибших в АТО поименно



С особой симпатией относятся украинцы к российскому президенту



Есть флаги и майки с крайне сомнительным слоганом «Україна понад усе!» Государство не может быть выше прав человека. И закон не может быть выше прав человека.

Неприятно также отсутствие прямого воздушного сообщения между Украиной и Россией – я правда не понимаю, каким образом необходимость лететь через Минск и ждать там два-три часа, помогает укреплять безопасность независимого украинского государства



В остальном же город невероятно дружелюбный.
Еще немного фотографий

















[syndicated profile] kireev_feed
О Мордовии как-то мало писалось в связи с фальсификациями результатов выборов. Самое наглядное "рисование под копирку" было на Северном Кавказе, иногда в Татарстане и Башкортостане, а Мордовию как-то обходили стороной. Но и в ней есть явные доказательства не просто фальсификации, но именно "рисования" результатов, то есть подгон под какие-то заранее утвержденные проценты и даже копирование результатов.

Давайте посмотрим на Саранск. Результаты выборов в Пролетарском и Октябрьском р-нах выглядят нарисованными, а в Ленинском на многих участках просто сфальсифицированными, а иногда есть и участки даже с явными намеками на настоящие результаты (совсем низкакая явка 35%-40% на фоне более 70% на других участках, пониженный процент за Волкова.

Итак, в результатах до десятых долей процента (для тех, кто "не в теме": до сотых не хватает избирателей на участах) в явке 13 нулей после запятой (не считая участка со 100% явкой) из 33 участков = нули на 39% участков. В процентах за Волкова нули на 10 участках из 33 = 30%. А за остальных кандидатов? С остальными уже так не всегда получается и вот почему. У Кузякина 4.1% сразу на 10 участках! У Тюрина 4.9% на 7 участках. Гераськина 2.1% на семи участках. У Вельмакина 0.9% на 9 участках. Там вариантов меньше, так как за него и по району 1.0%, но 9 из 33 - это очень много. Причем, все эти варианты еще встречаются и на одних и тех же участках. Кстати, это не значит, что нулей у них совсем мало: у Тюрина 7 из 34, у Гераськина 8 из 34. У Вельмакина и Кузякина с нулями нормально, но у них просто солидная часть участков ушла на 4.1% и 0.9% соответственно. В общем, при внимательном взгляде на таблицу, причем, не только на то, что я выделил жирным шрифтом или подчеркнул, очевидно, что все эти проценты сочинялись одним человеком или группой людей, но не могли появиться естественно.


В Октябрьском районе нули после запятой на 15 участках из 55 = 27%, у Кузякина на 16 участках, у Тюрина на 15, у Волкова на 9. Эта таблица менее интересна - так что ее под кат.




Заодно глянул на результаты выборов в Госдуму в Саранске. В Пролетарском р-не у ЕР нули после запятой на 13 участках из 36, у ЛДПР в 11, у КПРФ в 6. В Октябрьском р-не получше, но все равно очень много: у ЕР 11 из 55 (не считая двух частках, где у ЕР 100%). У ЛДПР и КПРФ правда, хуже - по 13 нулей (не считая участков с 0%). Причем, у ЛДПР сразу семь раз встречается 8.0%! У явки 12 нулей (опять же не считая двух участков с 100% явкой). И в Ленинском опять с нулями все нормально в результатах (и там опять же пара героев с явно настоящими результатами), но 9 нулей в явке из 38 на участках без 100% явки.

Expand Cut Tags

No cut tags

Profile

4aj_pju: (Default)
4aj_pju

May 2017

S M T W T F S
 123456
78910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Style Credit

Page generated Sep. 19th, 2017 11:48 am
Powered by Dreamwidth Studios